.
.


Прогревать или не прогревать двигатель зимой?



«Греть или не греть?», – вот в чем вопрос. И на него нет единого ответа даже у специалистов. Безусловно, на холодном двигателе лучше не начинать движение автомобиля. Особенно в холодное время года. Следует прогреть и мотор, и коробку передач, и дифференциал.



Однако работа двигателя на холостых оборотах негативно отражается на внутреннем устройстве автомобиля. Так, например, происходит закоксованность поршневых колец и масляных каналов. Водитель теряет драгоценное время. И самое неприятное – происходит загрязнение окружающей среды.
На сегодняшний день экологи всей Планеты требуют указывать в руководстве пользователя (мануале), что на автомобиле можно ехать сразу после того, как двигатель запущен. Безусловно, в Западной Европе заботятся об экологической и промышленной безопасности. Тем более отведенный срок для автомобиля в европейских странах колеблется около пяти лет. По прошествии этого времени машина отправляется либо на утилизацию, либо «перебирается» в Восточную Европу.
Стоит учитывать, что при средних оборотах под нагрузкой, прогрев мотора осуществляется гораздо правильнее и быстрее по времени.
Исходя из всего вышеизложенного, для себя можно выбрать оптимальный вариант. Нет необходимости «рвать» с места, на только что заведенном автомобиле. Однако и выжидать двадцать минут тоже не следует. Заведите машину, подождите пару минут. За этот короткий промежуток времени вы как раз успеете пристегнуть ремень безопасности, посмотреть планы на день в ежедневнике или настроить любимую радиоволну. Трогайтесь не спеша, не давите педаль газа в пол. Держите средние обороты двигателя на протяжении одной-двух тысяч, пока температура двигателя не достигнет своей рабочей зоны. Хорошей дороги!