.
.

Как избежать ремонта системы охлаждения?



Хозяин авто последнего поколения зачастую думает о системе охлаждения в момент, когда температурная стрелка меняет свое обычное месторасположение на индикаторной шкале на приборной панели. Хуже ситуация бывает только если из-под крышки капота появились белые клубы пара.

Для того чтобы ничего подобного с вашим автомобилем не произошло, разберем самые распространенные причины, которые приводят к появлению таких проблем. А так же разоблачим некоторые довольно устойчивые мифы и ложные представления на счет этого.

Многие уверены, что «Тосол» и антифриз абсолютно разные жидкости. Однако убеждение это в корне не верно. Антифриз (от анти- и freeze – замерзать, англ.) – это жидкость, которая не замерзает даже при больших минусовых показателях. «Тосол» же – вид антифриза, который отличается от него составом присадок.

Миф №1



Многие автолюбители задаются вопросом, зачем менять антифриз, если в системе отсутствовала вода (долива не было даже в теплое время года) и он нигде не сочится. Ведь этиленгликоль не изменяет своего химического состава. Ответ прост:

Детали охлаждающей системы новых поколений моторов изготовлены с применением различных материалов, таких как чугун, сталь, алюминиевые сплавы, латунь и другие. Для предотвращения коррозии этих элементов в состав антифризов, кроме этиленгликоля и воды, добавляют антикоррозионные присадки. Кроме всего прочего антифризы содержат антипенные и многие другие присадки. Которые в свою очередь и вступают в химические реакции с материалами запчастей системы охлаждения. Именно поэтому через некоторое время эксплуатации автомобиля антифриз утрачивает первоначальные свойства. К тому же большая температура элементов, с которыми ему приходится контактировать, ускоряет химические реакции между компонентами антифриза и материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения. Из этого следует сделать вывод, что антифриз все-таки подлежит замене. Фирмы-производители жидкостей, зачастую обязательно пишут на этикетке тары пробег, после которого нужна замена, или срок годности. Например, антифриз, изготовленный на основе концентрата Havoline XLC, в легковых машинах работает пять лет или же 250 000 км пробега.

Миф №2



Еще одна ошибка хозяев авто – не разбавлять концентрат, который для этого предназначен, уверено полагая, что так будет лучше, и он уж точно не замерзнет при больших минусовых показателях. Мнение не верно! Ведь этиленгликоль (концентрат антифриза) имеет свойство замерзать при температуре -13°С. Однако он обладает невероятно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов (вплоть до -70°С). Именно поэтому чистый этиленгликоль может замерзнуть раньше, чем он же, но разбавленный на треть. В инструкции по использованию концентрата Havoline XLC написано, что для получения температуры замерзания, например -20°С необходимо готовить смесь из 33% концентрата и 67% дистиллированной воды, в соотношении 50:50 (это даст температуру замерзания -38°С), если разбавить 70:30, то температура замерзания достигнет -69°С. Однако надо помнить, что добавлять больше 70% концентрата ни в коем случае нельзя!

Миф №3



Выбрать качественную охлаждающую жидкость легко, необходимо просто попробовать антифриз на вкус. Качественный продукт будет обладать сладковатым привкусом.

От части это утверждение верно, так как абсолютно все гликоли имеют сладкий вкус. Однако такие эксперименты решительно опасны для здоровья. Вне зависимости от фирмы производителя, все антифризы – сильные яды и пробовать их категорически нельзя! Тем более таким органолептическим методом можно определить только присутствие в жидкости этиленгликоля. А какое количество его самого там содержится, какие добавлены присадки, не подкрашенная ли это синькой вода, с добавлением настоящего антифриза «для вкуса» – узнать невозможно. Именно поэтому необходимо приобретать антифриз только в крупных автомагазинах. Если при покупке у вас возникли сомнения по поводу названия, правдивости этикетки, всегда можно спросить каталог компании, которая произвела жидкость. Он наверняка будет в магазине, если он позиционирует себя торговой точкой с качественным товаром. Проверить надежность поставщика можно через его сайт или сайт официальных представителей.

Миф №4



Для того чтобы долить антифриз в машину нужно купить любую канистру, главное чтобы цвет жидкости совпадал.

Производители добавляют яркие красители неестественного цвета в состав совсем не затем, чтобы как-то выделить их по содержанию. А для того чтобы привлечь внимание покупателей (ранее выпускался только синий антифриз, остальные появились позднее) и обозначить их опасность, ведь как мы писали ранее – они все являются ядовитыми. Так же подкрашенный антифриз значительно увеличит шанс найти утечку, если она случится. Ну и, безусловно, за счет такого цвета жидкости легче следить за уровнем его в расширительном бачке. Все это говорит о том, что не стоит смешивать антифриз даже при условии, что он имеет один цвет. Определить совместимость можно только пакетом присадок. Безответственное отношение к выбору антифриза может привести к плачевным последствиям – досрочному ремонту системы охлаждения. Так, например, некоторые присадки могут нейтрализовать действия друг друга, или же выпасть в осадок. Допускается смешивание антифризов с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Однако при этом следует быть точно уверенным в марке жидкости, которая уже залита в систему.

Миф № 5

Антифриз не подлежит замене до тех пор, пока его окраска остается неизменной.

Срок службы красителя и самой жидкости никак не связан между собой, поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не нужно. Во-первых, есть рекомендации от завода, где выпущен автомобиль, а во-вторых – непосредственно фирмы-производителя охлаждающей жидкости. При покупке нового бренда на рынке автомобильных жидкостей, потрудитесь проверить, есть ли у него допуски производителя для марки вашей машины. Если допуск есть смело руководствуйтесь сроками, которые указаны на этикетке.

Миф №6



В автомобили, раннего года выпуска, летом допустимо заливать в бачок обычную воду. Таким образом сэкономить на покупке антифриза.

Да, действительно, на этом получится немного сэкономить, однако после придется раскошелиться. Дело в том, что в системе охлаждения на стенках блока цилиндров и в радиаторе после таких произвольных манипуляций обязательно образуется накипь. И направить средства нужно будет на промывку системы. Кроме этого, антифриз обладает смазывающими свойствами, которые необходимы для насоса системы охлаждения и краника печки в большинстве моторов. И если пользоваться простой водой, то это несомненно приведет к коррозии деталей из алюминиевых сплавов.

После всего вышеизложенного можно сделать вывод:

Долить немного воды допустимо, но только в исключительных ситуациях, например, чтобы добраться до гаража или до тех.станции. Покупая жидкость для своей машины, необходимо руководствоваться советами завода-изготовителя автомобиля, как к требованиям к самой жидкости, так и к срокам его замены. Смешивать между собой антифризы разных фирм не рекомендуется. При сомнениях обращаться к мануалам, консультантам в магазине или информационному сайту офиц. представителей. Выполнение этих не сложных рекомендаций позволит избежать досрочных ремонтов системы охлаждения.