.
.


Как работает тормозная система



Все мы знаем, еще из уроков школьной физики, что жидкость не подвержена сжатию. Именно этот закон лежит в основе функционирования системы тормозов в автотранспортных средствах современности. Бывают ли у закона отступления, какие могут быть последствия? Часто обладатель средства передвижения сам организует их, забывая своевременно заменить жидкость в механизме. Дальше представлены наиболее часто встречающиеся поломки, в случае, когда смена жидкости в тормозах произведена без соблюдения правил пользования или с нарушением технологии замены.

Есть ли толк в замене жидкости тормозной системы, ведь она находится в изолированном месте и физика ее неизменна?


На самом деле, это не совсем так, при воздействии на акселератор машины в систему тормозов, сквозь компенсационные отверстия, попадает воздух. Что же из этого следует? Поскольку жидкость системы тормозов гигроскопична, она вбирает в себя воду из поступивших воздушных масс, также в ее составе есть спирты и другие вещества, вследствие чего случаются химические процессы, которые необратимы. Также, в дальнейшем добавки, которые входят в структуру тормозной жидкости, утрачивают характерные качества. Все это, постепенно вызывает серьезное изменение ее структуры.

Считается, что сегодняшние тормозные жидкости можно соединять в любых вариациях.


Это так, им можно «взаимодействовать» между собой, но есть нюансы. Соединять вместе можно только те из них, которые отвечают одним и тем же стандартам, но необходимо помнить, что очень часто жидкости от различных создателей изготовлены на неодинаковых основах и имеют несходный состав присадок. Также, иногда, нет уверенности в марке жидкости, которая уже функционирует в механизме. Поэтому, если нет стопроцентной уверенности, не стоит перемешивать тормозные жидкости, так как их совмещение может привести к выходу из строя тормозной системы.

На сегодняшний день в автомобиль можно заливать любые тормозные жидкости, которые отвечают стандартам DOT-4


Это неправильное мнение. Некоторые создатели автотранспортных средств регламентируют применение в системе тормозов только специализированных жидкостей, часть из которых производится на минеральной основе, в таких системах невозможно использовать жидкости на гликолевой основе, также соединять минеральную и гликолевую жидкости решительно запрещается. Основные изготовители жидкостей для тормозной системы, как правило, прямо доводят эту информацию до покупателей. Посему, обязательно необходимо изучить аннотацию приобретаемой жидкости и четко придерживаться требований компании-производителя автотранспортного средства.

Если жидкость системы тормозов впитает влагу, ничего плохого не произойдет, поскольку жидкость также не сжимается.


В этом случае вопрос заключается в другом. Вода кипит всего при температурном режиме в 100 градусов, соответственно ее наличие понизит градус кипения жидкости, а поскольку при торможении в механизмах происходит нагревание, это все может закончиться закипанием смеси воды и тормозной жидкости и образованию пробок из пара, которые ослабляют тормоза. Можно сказать по иному, педаль падает в пол! Так как это явление случается конкретно в момент, когда необходимо интенсивно и экстренно тормозить, опасная ситуация налицо. В частности, поэтому необходимо серьезно следить за рекомендациями и графиком замены тормозной жидкости.

Жидкость меняет цвет, темнеет, по причине присутствия в ней присадок и это не будет являться сигналом необходимой замены жидкости.


Увы, данное заявление актуально только для масла, которое заливается в двигатель. В тормозных жидкостях потемнение цвета указывает на наличие инородных микрочастиц грязи и результатов износа. В случае если долгое время не менять жидкость, она безвозвратно меняется, превращается в вязкую субстанцию, напоминающую жидкий битум. Еще бывают прецеденты возникновения разного рода различных отложений на поверхности внутри механизмов тормозной системы, а микроскопические частицы пыли и грязи могут быть причиной клина тормозных цилиндров и выхода из строя тормозов. Поэтому, если жидкость потемнела, необходимо осуществить ее замену, не ожидая окончания рекомендуемого срока.

Если в необходимое время менять жидкость в тормозной системе, то это обеспечит отсутствие воздуха.


Авто жидкость важно менять не только в нужное время, но и грамотно. Замена происходит с помощью процедуры прокачки тормозного механизма, при этом надо исключить попадание воздуха в систему. Важно знать, что для этой операции, жидкость необходимо иметь в запасе и приобретать в количестве, превышающем емкость системы в 1,5 раза. Прогонять систему необходимо до возникновения жесткости педали акселератора и фиксирования ее в одинаковой точке хода, если педаль проваливается, это указывает на то, что воздух в системе есть. Чтобы наиболее качественно извлечь воздух из тормозной системы, важно следить в какой очередности прокачиваются цилиндры тормоза, это должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя.

Разновидность жидкости для тормозов не влияет на скорость автомобиля, поэтому возможно использовать любую новейшую жидкость.


Безусловно, тормозная жидкость не влияет на скорость движения, но на способность осуществлять торможение часто и при больших скоростях, самое прямое, поэтому некоторые автомобили требуют применения специальных тормозных жидкостей. При таком торможении нужна субстанция с температурой кипения более высокой, чем обычно. Например, в компаниях Ford и Rover Group к заливке на заводе предлагают состав, имеющий градус кипения 260 С. Образец такой жидкости это Texaco Univ. Brake Fluid DOT 4 ,в ее описании намеренно указан градус температуры кипения выше ,чем у изготовителей перечисленных выше.
В аннотации к авто жидкости Texaco Brake Fluid HD, которая отвечает стандартам ISO 4925, FMVSS 116 - DOT 3, 4 и 5.1, SAE J 1703 просто заявлено, что ее градус кипения выше, как в сухом, так и с наличием воды.
Подводя итоги, возникают следующие выводы. Важно применять исключительно те тормозные авто жидкости, которые прописаны заводом-изготовителем. Покупая жидкость, которую вы заливаете в систему автомобиля, четко соблюдайте инструкцию к вашему средству передвижения и с осторожностью принимайте рекомендации из непроверенных источников.
Четко следуйте срокам, предлагаемым для смены авто жидкости. В случае покупки не новой машины, есть смысл сразу заменить жидкость в тормозном механизме, тогда вы будете четко понимать какая марка залита в систему и в какое время. Это позволит исключить неточности в этом вопросе и исключит сложности, которые могли бы возникнуть в механизме. Осуществив замену жидкости, в обязательном порядке прокачайте механизм согласно правилам.