.
.


Как заменить охлаждающую жидкость


Для транспортного средства замена охлаждающей жидкости является одной из самых важных процедур по уходу за автомобилем. Она должна выполняться владельцем своевременно. Заменой охл. жидкости пренебрегать нельзя. Прежде всего, она необходима для удаления отложений из системы. Процедура способствует восстановлению плотности охлаждающей жидкости, если во время эксплуатации машины в систему доливалась вода.

Для того чтобы поменять в автомобиле антифриз или тосол, совсем не обязательно ехать в автосервис, это можно сделать самостоятельно. Если у вас есть гараж со смотровой ямой, безусловно, это будет плюсом, если нет – ничего страшного. Порядок замены охлаждающей жидкости во всех автомобилях примерно один и тот же:

- Слить всю старую жидкость.
- Промыть систему.
- Залить новую (антифриз/тосол).

1. Итак, для того чтобы слить старую автожидкость из системы, необходимо открыть кран печки и открутить крышку расширительного бачка под капотом (не забудьте, это важно!).
2. Под автомобильный двигатель обязательно поставьте резервуар. Аккуратно отверните сливную пробку радиатора. Затем то же самое проделайте со сливной пробкой с шестигранной головкой, как правило, она расположена в задней части блока цилиндров справа. Старая охлаждающая жидкость начнет вытекать.

Как правильно заполнить систему охлаждения (общепринятое мнение)


1. Первое, что необходимо сделать – это закрыть сливные пробки радиатора и блока цилиндров. Далее следует заполнить систему через горловину расширительного бачка новой охлаждающей жидкостью.
2. После этой процедуры необходимо завести машину и оставить работать двигатель на холостом ходу. Не забудьте отвернуть винт, который находится на радиаторе, чтобы удалить воздух.
3. Наблюдайте за процессом до тех пор, пока не появятся пузырьки воздуха в отверстии для винта. При этом постоянно тонкой струйкой доливайте в бачок антифриз или тосол.
4. После того, как вы почувствуете, что система наполнилась, затяните винт.
5. По прошествии некоторого времени заглушите двигатель. Понадобится примерно минута.

Однако, эта версия заполнения системы охлаждения спорна. Не все автолюбители с ней согласны и уверяют, что при такой схеме действий добиться положительного результата почти невозможно. На просторах Сети можно встретить множество рекомендаций, которые идут вразрез с официальным планом замены.

Как правильно заполнить систему охлаждения (советы автолюбителей)


1. Лучше всего будет, если при замене охлаждающей жидкости в своем автомобиле, у вас будет помощник. Все-таки, процедура будет эффективней, если выполнять ее вдвоем. Машина должно стоять на ровной поверхности.
2. После того, как вы слили старую жидкость, закрутите сливные пробки радиатора и блока цилиндров. После так же залейте новую жидкость через горловину расширительной емкости.
3. Кран печки должен быть в открытом положении – это обязательно. Т.е. обе ручки, которой регулируется интенсивность подачи горячего воздуха в салон, должны быть открыты. Первая на максимум, вторая в I или II положении.
4. Полностью выкрутите винт для удаления воздуха.
5. Заведите машину и оставьте работать мотор на холостом ходу. Наблюдайте некоторое время, пока не увидите, что на приборе индикатора температуры стрелка достигла окончания синего сектора.
6. После накрутите винт для удаления воздуха.
7. В это время товарищ, который вам помогает, должен нажать на педаль газа таким образом, чтобы обороты двигателя достигли диапазона 2000-2500 об/мин. Одновременно с этим следует постоянно доливать жидкость в расширительную емкость и следить за ее уровнем. Некоторое количество жидкости может выплескиваться наружу, но это не страшно. За все время этой процедуры можно потерять максимум литр. Однако будьте аккуратны.
8. Одновременно с этими действиями человек, находящийся в салоне авто, следит за состоянием печки, т.е. ждет пока из нее не пойдет горячий воздух. А вы тем временем разминаете нижний патрубок радиатора под капотом машины.
9. Делаете это до тех пор, пока в салон автомобиля из прибора отопителя не пойдет действительно горячий воздух. Как только это произойдет, следует проверить, не осталось ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, вытекающей из винта для удаления воздуха. Так же необходимо чтобы открылся термостат. Это можно определить, пощупав нижний патрубок радиатора. Если он горячий, то да, открылся. Если пузырьков не осталось, то надо закрутить винт, сбросить обороты двигателя и долить до максимального уровня охлаждающую жидкость. И после хорошо закрутить заливную пробку. Если пузырьки остались – снова размять нижний патрубок радиатора.
10. После всех этих манипуляций, примерно через минуту работы двигателя на холостых оборотах – заглушить его.

Будьте внимательны. Учтите, что глушить машину при открытой заливной пробке не рекомендуется.